Третье место книга pdf |
Кто поспорит с тем, что виртуальная жизнь владельцев симок и смартфонов не такая же реальная для них, как погода за окном для всех нас?
Читаю книгу Рэя Ольденбурга "Третье место: кафе, кофейни, книжные магазины, бары, салоны красоты и другие места «тусовок» как фундамент сообщества", и думаю о том, что сообщество живо не только земной пищей, но и духовно-информационной, и параллели аналогий возникают сами собой.
Для ясности, о чём речь, приведу аннотацию целиком.
"Книга Рэя Ольденбурга рассказывает о жизни и смерти общественных пространств в американских городах.
«Третье место» (после дома — «номера первого» и работы — «номера второго») — это общественные места для неформальных встреч: кафе, библиотеки, магазины, аптеки и т.д., где люди в любое удобное для них время могут свободно и непринужденно общаться. Именно эти места отдыха, развлечений, обмена мнениями и пр. являются важнейшей частью повседневной жизни горожан, формируют городскую среду, и именно на них как на оплоте социальной жизни сосредоточено внимание автора. Книга Р. Ольденбурга подкупает не столько силой научной мысли, сколько живым умом и житейской мудростью. И главное ее достоинство — она заставляет задуматься над тем, что мы видим вокруг, и тем, что привыкли считать «нормальным». Вероятно, благодаря таким книгам можно изменить наши города к лучшему".
Книга рождает мысли, размышления выплёскиваются в тексты и получается когнитивный полуфабрикат, который может стать кому-то полезным ресурсом.
Не удивительно, что мне хочется своей мыследеятельностной* находкой поделиться, чтобы избавиться от неё.
Эгоистический интерес толкает меня освободить место в своей когнитивной сфере для новой порции интересного извне, так душа моя жаждет удивления.
Первое место виртуала - дневник хомяка (от англ. слова хоум - домашняя страничка)
Второе место - аккаунт в соц сети(ях), поддержание которого воспринимается как работа на имидж: лепка, раскрутка, перспектива монетизации и прочие усилия рано или поздно окупаются и поэтому целесообразны.
Третье место виртуала - форум, площадка, сообщество близких по интересу индивидов, более менее регулярно тусующихся для демонстрирующих друг другу свои проблемы, запросы и достижения.
Третье место едва ли не важнейший ресурс блогера в деле продвижения своего имиджа по рейтингово-карьерной лестнице.
Видео, аудио, графический или текстовый контент это одновременно, и цель, и средство для завоевания более высокой позиции на шкале популярности.
Рейтинг лайков и просмотров блогерского "инфопродукта" - вот мощный и универсальный инструмент, которого была лишена докомпьютерная реальность, и который своим появлением необратимо изменил современную жизнь.
Под оком всесильного рейтинга карьерное движение в блогосфере приобрело упорядоченную форму и объективный показатель топ-статуса чуть не стал неоспоримым свидетельством жизненного успеха, если бы не проклятые хакеры и прохвосты иллюзионисты.
Хакеры придумали и расплодили в сетях ботов, их скрипты за деньги накручивают одни счётчики и блокируют другие, а иллюзионисты ловко выдают желаемое за действительное, и эти категории когнитивно продвинутых граждан потеснили заслуженных топ-лидеров на вершине Олимпа.
Сжечь перед камерой пачку фальшивых долларов или блеснуть в кадре так, чтобы рейтинг канала подскочил, теперь умеют даже младенцы.
Увы, рейтинги, как объективный показатель качества, былого безоглядного доверия к контенту уже не вызывают.
Популярность явление преходящее, но что делать, чем утешаться автору, блогеру, мыслителю и художнику?
Поскольку меня воспитала поэзия, вспоминаются пушкинские строки:
...Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Хочется перечитать заново весь стих или, быть может, напеть его на диктофон для будущего своего "беззубого подкаста".
Хватит ли мне духу выложить в блог пропетое?...
Поживём, узнаем.
===
26.10.19