Две формы управления накоплениями |
Недооценка значимости перемен не может служить оправданием безумной скорости при их свершении.
Обществу надо осмыслить грядущее, поскольку правительству всё уже ясно.
Обществу надо осмыслить грядущее, поскольку правительству всё уже ясно.
Впрочем, и электорату ясны мотивы торопливости и административного рвения.
Рассуждать о реформе без достоверных данных о структуре доходов и расходов Пенсионного фонда РФ, всё равно, что говорить о погоде, не употребляя цифр при словах: температура, давление, объём осадков и сила ветра.
На уровне конкретных цифр картина обычно выглядит совершенно иначе, чем на уровне политических дискуссий и телевизионных словопрений.
Но цифры и графики остаются за скобками, поэтому "воз и ныне там", где лебедь рак и щука его нашли.
Но цифры и графики остаются за скобками, поэтому "воз и ныне там", где лебедь рак и щука его нашли.
Дело не в злом умысле отдельных лиц, не в происках врагов, не в невежестве.
А в чём тогда?
В непонимании того, почему данное положение вещей именно таково, а не иное.
Структуры бюджетов всех видов и уровней и принадлежностей, за какой ни возьмись: дорожный фонд, ФОМС, Фонд будущих поколений, благотворительные и прочие фонды, включая международные, национальные, территориальные и корпоративные являются строго охраняемыми сведениями.
Это не случайность, а разумная закономерность.
Докапываться до полной деталировки бюджетных статей не прилично и, главное, совершенно бессмысленно.
Разум просто утонет в цифрах, которые невозможно охватить одним взором и связать воедино.
Любой бюджет - чёрный ящик, бассейн, где можно разглядеть входящие и выходящие трубы но не перемешивающиеся между собой потоки.
Как отреагирует человек, если спросить у него, сколько у вас денег в кошельке, сколько на карточках.
Об экономике говорят в общих чертах, транслировать сведения о своих доходах желающих нет.
Ни один юморист не скажет зрителям, сколько он получит за своё выступление, люди перестанут смеяться над его шутками.
У каждого человека есть свои источники доходов и свои загашники, на чёрный день.
В каждой семье общий бюджет, как минимум, а как максимум у каждого, включая ребёнка, своя копилка.
Чем человек наполнен, тем он и тарахтит. (с)
Это не случайность, а разумная закономерность.
Докапываться до полной деталировки бюджетных статей не прилично и, главное, совершенно бессмысленно.
Разум просто утонет в цифрах, которые невозможно охватить одним взором и связать воедино.
Любой бюджет - чёрный ящик, бассейн, где можно разглядеть входящие и выходящие трубы но не перемешивающиеся между собой потоки.
Как отреагирует человек, если спросить у него, сколько у вас денег в кошельке, сколько на карточках.
Об экономике говорят в общих чертах, транслировать сведения о своих доходах желающих нет.
Ни один юморист не скажет зрителям, сколько он получит за своё выступление, люди перестанут смеяться над его шутками.
У каждого человека есть свои источники доходов и свои загашники, на чёрный день.
В каждой семье общий бюджет, как минимум, а как максимум у каждого, включая ребёнка, своя копилка.
Чем человек наполнен, тем он и тарахтит. (с)
Полной экономической прозрачности общественных "загашников" добиться невозможно, только до известной степени они видны высокопоставленным лицам и то не в полном объёме, а согласно уровням допуска, как в мифах о "золоте партии", которое никто в глаза не видел, но все знают, что оно есть.
Ни одна счётная палата ни в одной стране не в силах узнать защищённые законами о государственной, банковской и коммерческой тайнах, размеры этих загашников, кубышек и денег под матрацами.
Ни одна счётная палата ни в одной стране не в силах узнать защищённые законами о государственной, банковской и коммерческой тайнах, размеры этих загашников, кубышек и денег под матрацами.
Правительство не может спокойно разговаривать с обществом на щекотливые темы, это создаёт беспричинные волнения, да этого и не требуется.
Почему между правительством и обществом нет диалога, другой вопрос.
Почему между правительством и обществом нет диалога, другой вопрос.
Солидарность поколений - красивая вывеска
Это удобный фасад для сбора денег с населения и аккумулирования их в руках аппарата, который никогда не будет подконтролен обществу.
Нет в природе такого механизма, как контроль элиты обществом.
Элита может контролировать общество, наоборот - нет.
Таков социальный закон устойчивости иерархических отношений.
Физические и финансовые пирамиды существуют по закону устойчивости.
Пирамиду вверх тормашками построить не получается, хотя мечтать об этом не запрещается.
Нет в природе такого механизма, как контроль элиты обществом.
Элита может контролировать общество, наоборот - нет.
Таков социальный закон устойчивости иерархических отношений.
Физические и финансовые пирамиды существуют по закону устойчивости.
Пирамиду вверх тормашками построить не получается, хотя мечтать об этом не запрещается.
Солидарность наций - тоже удобная легенда для международных организаций, где заправляет не самый умный политик, а очередной представитель самой влиятельной по критерию размера взносов на содержание аппарата управления этой организации.
Аппарат любого фонда есть главный оценщик потребностей фонда и распорядитель накопленных средств.
Пределов финансового аппетита для аппарата, обслуживающего фонд, нет, как нет пределов накоплению и концентрации денег в сундуках скупых рыцарей.
Пределов финансового аппетита для аппарата, обслуживающего фонд, нет, как нет пределов накоплению и концентрации денег в сундуках скупых рыцарей.
Чем больше, тем лучше - универсальный принцип управления.
"Мало, дайте ещё" - метод финансирования общепринятый и знакомый нам с детства.
"Мало, дайте ещё" - метод финансирования общепринятый и знакомый нам с детства.
Почему Пенсионный фонд государства должен быть единым, а не может быть совокупным?
Профессиональные фонды лучше справляются с однородной массой, нежели единое и разнородное управленческое образование.
Профессиональные фонды лучше справляются с однородной массой, нежели единое и разнородное управленческое образование.
Реформа требуется управленческой системе самого фонда.
Иерархия отжившего типа не хочет меняться, но время империй прошло.
Малое - эффективно, а большое и громоздкое - обременительно.
Иерархия отжившего типа не хочет меняться, но время империй прошло.
Малое - эффективно, а большое и громоздкое - обременительно.
Пенсионная система, построенная на концепции солидарности плательщиков, это сомнительная конструкция, солидарность пенсионеров невозможна в силу разницы сумм.
Игра цифрами -
Сто лет назад - 200 млн. населения и 4 млн. пенсионеров
И сейчас - 146 млн. и 47 млн. соответственно.
- к каким выводам подталкивает?
Нарушение пропорций, несоответствие и прочие "перекосы" - эта инфографика не корректная, не полная и не убедительная для вывода о качестве пенсионной системы или её бесполезности.
Речь идёт о деньгах и обществе, находящихся в двух временных состояниях с промежутком в одно-два поколения.
Мы сегодня деньги откладываем, завтра - мы тратим, кто доживёт.
Или другая модель.
Мы, сегодняшние молодые, кормим сегодняшних стариков, а завтрашние молодые будут кормить нас.
Социальная справедливость нарушается при начислении пенсий.
Высокие оклады чиновников и их высокие пенсии не имеют отношения к солидарности поколений.
Высокие оклады чиновников и их высокие пенсии не имеют отношения к солидарности поколений.
Стоит разделить общество на профессиональные группы, как выяснится, что, например,
сегодняшние чиновники не смогут прокормить вчерашних по причине диспропорций потребностей и возможностей.
Чем больше госаппарат, тем дороже его содержание в перспективе
Чиновники, выходя на пенсию, и живут дольше, и получают несоизмеримо больше простых трудящихся.
Кажется, что чиновников мало, а трудящихся в стране много.
Но по пенсионному обеспечению этих двух категорий - разница огромная.
Пенсионные поступления в общем виде состоят из двух финансовых кругов:
1. большой - из экономического круговорота финансов в бюджет;
2. малый - из бюджета в бюджет.
Доля поступлений в ПФ сокращается за счёт роста внутреннего круга,
Внешний круг расширяться уже не в состоянии, экономического роста нет и, похоже, не предвидится.
В свете резкого сужения пенсионных перспектив сокращение госаппарата - перестаёт казаться малозначащей проблемой.
Общество обеспокоено не зря, но оно не в силах разобраться в политических дебатах на тему будущего России.
С учётом развития международных связей и расширением свободы выбора гражданства, миграции населения в неслыханных масштабах, пенсионная реформа для всех стран становится проблемой номер один.
Парадигма солидарности поколений, эффективная для национальных и изолированных государств теряет смысл в эпоху динамики трудовых ресурсов, мультивалютных расчётов и потребительских корзин для разных слоев населения.
Банковские служащие, как и госслужащие, не производят конечной продукции, но причастны к ней.
Уровень отчислений в ПФ бюджетника и будущих извлечений из него нельзя сравнивать с крестьянским вкладом.
Страна из одних банкиров не прокормит своих пенсионеров, если крестьяне из других стран прекратят свои поставки.
Уровень отчислений в ПФ бюджетника и будущих извлечений из него нельзя сравнивать с крестьянским вкладом.
Страна из одних банкиров не прокормит своих пенсионеров, если крестьяне из других стран прекратят свои поставки.
В обсуждении пенсионной реформы речь не идёт о том, чтобы прокормить всех пенсионеров страны, МРОТ и потребительская корзина не дадут никому умереть от голода.
Речь идёт о привилегиях, льготах и надбавках к этому минимальному уровню пенсионера.
Речь идёт о привилегиях, льготах и надбавках к этому минимальному уровню пенсионера.
Беспокойство вызывает система социальной диспропорции, когда бывшие кабинетные служители бюджета намерены и дальше получать пенсии, превосходящие по размеру зарплаты большинства граждан, работающих физически.